Простым языком для пользователя kaspersky.ru/blog, habr.com
https://www.kaspersky.ru/blog/car-manuf … ata/37436/
"Уже сейчас большинство новых машин по умолчанию оснащается функцией сбора телеметрии. И это количество будет только расти: по прогнозам, уже через год-два доля таких автомобилей превысит 90%. Естественно, просто взять и отключить телеметрию производитель вашего автомобиля вам не позволит.
Если при приобретении автомобиля вы готовы учитывать и фактор сбора данных или, простыми словами, шпионажа за вами со стороны автомобиля в пользу третьих лиц, то в одной из наших предыдущих статей были перечислены подробные советы, как можно попытаться избавиться от слежки со стороны автопроизводителей https://www.kaspersky.ru/blog/spies-on- … ata/36413/ . Спойлер: это непросто и требует внимательного изучения документации, а также отказа от ряда удобств, которые предлагают подключенные автомобили."
https://www.kaspersky.ru/blog/spies-on- … ata/36413/
"Купите старую модель авто. Почти все машины до 2012 года выпуска имеют очень ограниченные возможности по сбору и передаче данных.
1. Купите машину с минимальным набором умных сенсоров и/или без модуля связи. У некоторых производителей базовые комплектации урезаны в возможностях, но это требует детальной проверки и чтения инструкции по эксплуатации. Отсутствие собственного модуля связи (GSM/3G/4G) в автомобиле — довольно надежный признак его ограниченных возможностей. Учтите, что все больше автомобилей обладают смарт-функциями даже в базовой комплектации (эта дорога уже проторена Smart TV — деньги добирают сбором и продажей данных).
2. Не устанавливайте мобильное приложение автомобиля на свой телефон. Конечно, запуск со смартфона или дистанционный прогрев довольно привлекательны, но нужно ли платить за них еще и глубоко личной информацией в дополнение к деньгам — очень спорный вопрос.
3. Не активируйте на связке автомобиля и телефона функции CarPlay и Android Auto. При активации этих функций производитель смартфонной ОС вытаскивает всю мыслимую информацию с автомобиля, а автомобиль — с телефона. https://www.mckinsey.com/industries/aut … d-car-data
4. Не подключайте машину к своему телефону по Bluetooth и Wi-Fi. При этом снова теряется часть функциональности, зато автомобиль не отправит информацию на завод через телефон, а также не скачает с телефона записную книжку и другие персональные данные. Можно пойти на полумеры — установить связь по Bluetooth только для протоколов «гарнитура» и «наушники»: вы сможете воспроизводить музыку с телефона через автомобильную акустику, но другие виды передачи данных (та же записная книжка) будут недоступны.
5. Бонусный совет, не исключающий предыдущих, — Mozilla предлагает подписать коллективное обращение к производителям автомобилей, призывающее их сменить бизнес-модель и перестать зарабатывать деньги на шпионаже за покупателями. https://foundation.mozilla.org/en/priva … ograms-en/
- Подпись автора
https://feel.magicrpg.ru/viewtopic.php?id=16#p24